Перевод на удаленную работу – вынужденная мера властей в проблемное для государства время. Глобальная пандемия внесла изменения в жизнь активного населения нашей страны. В 2021 году компании все чаще оформляют своим сотрудникам перевод на удаленную работу. Данное решение напрямую связано с корректировкой статей ТК РФ, регламентирующих порядок дистанционного выполнения трудовых обязанностей работниками компаний.
Правила перевода сотрудника на «удаленку»
Согласно принятому федеральному закону № 407-ФЗ от 08.12.2020, занятость сотрудников может быть разделена на 3 основных категории.
Удаленный режим работы любого из этих типов зависит от достигнутых договоренностей между сторонами, а именно:
- оформление нового договора между работодателем и трудящимся, в котором прописывается тип занятости, позволяет осуществлять удаленную работу на постоянной основе. Взаимодействие между руководством предприятия и сотрудником в таком случае происходит посредством интернета и телефонной связи;
- при заключении допсоглашения к основному договору, трудящийся временно переводится на дистанционную занятость на срок до 6 месяцев;
- сочетание удаленной и очной трудовой деятельности без ограничений во времени, в соответствии со статьей 312.1 ТК.
Работодатель имеет право подписать приказ о переводе сотрудника на дистанционную работу, не получая от него согласия.
Данное решение может приниматься исходя из постановлений местных властей, либо по единогласному решению руководства предприятия. Однако каждый сотрудник перед переводом должен быть обеспечен необходимыми техническими и информационными ресурсами для выполнения трудовых обязанностей на дому.
Приказ о переводе сотрудника на «удаленку»
При осуществлении перевода трудящихся на дистанционную работу, руководство должно издать приказ и довести его до сведения персонала.
Документ имеет типовую форму и содержит следующие пункты:
- повод для изменения режима работы предприятия (например, в связи с глобальной пандемией коронавируса);
- перечисление всех сотрудников предприятия, которым предстоит работать на дому;
- период действия приказа. Указывается дата окончания срока документа, либо условия, при которых ограничительные меры могут быть отменены;
- меры, принятые для обеспечения сотрудников необходимыми условиями для дистанционной работы. Включая оборудование, интерфейс и способы передачи информации. В случае, когда работодатель обращается к подчиненным об использовании ими собственных ресурсов, он должен предложить компенсационные выплаты за доставленные неудобства;
- режим предоставления отчетности и методы контроля работников на дому.
Подобные документы содержат фразу о необходимости доведения содержания приказа до всех трудящихся, а также подпись руководителя компании.
Образец приказа о переводе сотрудника на удаленную работу
Общество с ограниченной ответственностью «Энергообъектив»
ПРИКАЗ № 24-ок
11 ноября 2020 г. Москва
О переводе на дистанционную работу
В соответствии с достигнутым согласием
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Перевести на дистанционную работу менеджера по работе с ключевыми клиентами Гладышева Павла Владимировича с 16 ноября 2020 года.
2. Сохранить за Гладышевым П. В. обязанность выполнения его трудовых обязанностей в полном объеме, оставив его в том же структурном подразделении ООО «Энергообъектив», с сохранением должности и оклада.
3. Отделу кадров данные о времени, отработанном Гладышевым П. В. в течение месяца, подавать в бухгалтерию как за полный месяц работы при отсутствии документов, подтверждающих наличие в этом месяце нерабочих периодов (отпуск, больничный).
Основания:
1. Заявление Гладышева П. В. от 10.11.2020 о переводе на дистанционную работу с 16.11.2020.
2. Дополнительное соглашение от 10.11.2020 № 3 к трудовому договору от 04.06 2016 № 451.
Директор подпись Янин Д. В.
С приказом ознакомлены:
Менеджер по работе с ключевыми клиентами подпись Гладышев П. В.
11.11.2020
Начальник отдела кадров подпись Паламарчук В. К.
11.11.2020
Приказ о переводе на удаленную работу
По окончании действия приказа удаленный режим работы завершается, и руководитель предприятия должен предоставить персоналу прежние условия для осуществления трудовой деятельности.
Методы контроля сотрудников, работающих на «удаленке»
Изменения в ТК от 2021 года также затрагивают порядок взаимоотношений руководителей и работников при переходе на «удаленку».
Должны быть обеспечены следующие меры по контролю за исполнением трудовых обязанностей:
- любая передача информации происходит посредством дистанционных способов связи: телефона, интернета, мессенджеров, электронной почты с получением уведомлений о прочтении информации;
- при выполнении определенного этапа работ сотрудник обязан предоставить руководителю отчет в письменном виде, а при возможности – результат своего труда;
- форма отчетности и порядок взаимодействия сотрудников остается на усмотрение руководителя и указывается в приказе;
- если работник нарушает режим удаленной работы, после ознакомления с приказом в течение 14 дней и более, он может быть представлен к увольнению.
При необходимости коллективного решения какой-либо задачи, руководитель проводит видеоконференцию со своими сотрудниками или общается с ними посредством групп, созданных в различных мессенджерах. В заранее оговоренный период времени сотрудники обязаны быть на связи для общения с начальством.
Полномочия сотрудников при переводе на «удаленку»
Новый закон обеспечивает защиту прав не только работодателя, но и каждого трудящегося члена коллектива.
После издания приказа и ознакомления с ним сотрудникаов, каждый из них имеет право на следующие привилегии:
- выплата окладов и премий в том же объеме, что и при стандартном режиме работы;
- сохранение условий предоставления декретного отпуска для беременных женщин;
- использование больничного листа при временной потери трудоспособности по причине проблем со здоровьем;
- за сотрудником сохраняются условия предоставления ему очередного отпуска, в соответствии с ранее подписанным трудовым договором;
- при необходимости прекращения трудовой деятельности, работник может написать заявление об освобождении от должности по собственной инициативе. Работодатель обязан его удовлетворить, потребовав отработку до 14 календарных дней;
- если во время удаленной работы сотрудник достигает пенсионного возраста (65 лет для мужчин и 60 лет для женщин), он имеет право на заслуженный отдых с получением причитающихся ему от государства выплат;
- когда трудовая деятельность не связана с жесткими временными рамками, сотрудники имеют право самостоятельно выбирать режим осуществления трудовой деятельности. Однако основным условием такой привилегии является факт обязательной отработки того же количества часов, что и при нормальном режиме;
- работодатель имеет право беспокоить своего подчиненного исключительно в рабочие часы.
Перечисленные условия работы говорят о том, что выполнение трудовых обязанностей на дому не должно затрагивать эффективность каждого отдельно взятого сотрудника. При хорошо организованной работе показатели доходности компании в целом не должны снижаться.
Как происходит подписание деловых документов при переводе на удаленную работу
Трудовая деятельность многих людей связана с переговорами и оформлением договоров. Если во время осуществления должностных обязанностей на «удаленке» требуется подписать соглашение с партнерами или контрагентами, то применяется система электронных подписей.
Как правило, крупные компании всегда располагают необходимым программным обеспечением. Каждому ответственному сотруднику предоставляется зашифрованный ключ, подтверждающий факт создания электронной подписи.
Причины для увольнения сотрудника
Помимо прав, каждый работник офиса, работающий дома, имеет обязательства.
Если работник был переведен на удаленку, начальство может его уволить в следующих ситуациях:
- трудящийся не отвечает на телефонные звонки, либо письма от руководства на протяжении 2 рабочих дней и более, если иное не оговорено в приказе;
- сотрудник, находящийся на удаленной работе, меняет место пребывания при условии, что данная локация лишена прежних средств коммуникаций. Если трудящийся сменил место жительства и не может выйти на связь более 2 дней, он может быть представлен к увольнению.
Если руководитель вносит корректировки в приказ об удаленной работе, он обязан уведомить каждого сотрудника, отправив ему копию оригинального документа в сканированном виде. В свою очередь, адресат обязан уведомить начальство в получении письма.
Особенности перевода на «удаленку» в Москве в 2021 году
Указ мэра Москвы №5-УМ от 27.01.2021 подразумевает частичное снятие ограничений с жителей мегаполиса в связи с тем, что коронавирус постепенно сходит на нет.
Перевод основной категории населения на удаленную работу носит не обязательный, а рекомендательный характер.
Исключение из общего правила составляют лица старше 65 лет. Данные граждане, согласно статистике, находится в особой группе риска по заболеванию COVID-19. Однако, учитывая позитивные прогнозы на окончание пандемии, описанные выше поправки в ТК об удаленной работе, потеряют свою актуальность уже в ближайшие месяцы.
Оперативные действия Правительства по переводу работающих граждан на удаленку являются вынужденными мерами в рамках борьбы со всемирной эпидемией. Благодаря этим изменениям, Россия быстро выходит на плато по числу новых инфицированных. А принятие №407-ФЗ позволяет работодателям и сотрудникам продолжать деятельность с сохранением прав и обязанностей.
Встречают всегда в красивом белье, проверенные шлюхи в Пензе, шикарные и отдохнувшие на yespenza.ru, готовые к играм и разврату. Любой желающий сможет найти самую полную информацию о любой заинтересовавшей проститутке, не прочёсывая уличные точки. Изящные проверенные шлюхи в Пензе, желанные и восхитительные, они такие интересные и чуткие, что у любого появится желание. Выбери девушку сейчас.