Почему опасно заигрывать с публикой? Творческим людям посвящается
Начнем с того, что творчество априори не может быть работой. Это мое глубокое убеждение. Как только ты решишь использовать творчество для заработка, оно перестаёт быть собой и превращается тупо в работу. Ничем не лучше и не веселей офисной, которую хочется прогулять.
Есть такая штука, как талант. Творчество — дитя таланта, который либо есть, либо нет, что бы ни говорили нам про развитие способностей «с нуля». Всё это чушь. Можно выучиться на врача, но ты не выучишься на «врача от Бога». Как и в любой области, в творчестве есть случайные люди. Они опасны тем, что обедняют культуру. А если у них при этом есть деньги, то они формируют культуру. Как умеют, конечно. И это гораздо хуже.
Тысячи людей грызут гранит на литфаке и в музучилищах, а достучаться до сердца публики могут далеко не все. Потому что талантливых — единицы, и они не парятся этой проблемой — достучаться. Просто демонстрируют то, что само прёт (да, это грубое слово как раз подходит).
Когда «звезда» говорит, что поёт песни для любимого зрителя, она лукавит и пиарится. Как будто зритель просит её что-нибудь для него спеть. Зрителю пофиг — он слушает музыку между делом, легко выберет себе нового кумира и при возникновении проблем с деньгами первым делом сэкономит на музыке: не станет ходить на концерты, запасётся пиратским контентом. Не на еде же ему экономить.
Ценность вашего творчества для публики характеризуется тем, что на него всегда можно безболезненно забить. Поэтому не надо переоценивать значимость своих произведений.
Любовь народная — хищник с зубами в два ряда. Нужно иметь смелость, чтобы без маски, под своим именем, выносить что-то личное на публику, неважно что это — мысли, эмоции, жизненная позиция. Всё это — потенциальная мишень для несогласных, а несогласные всегда найдутся. И никто из них не станет вас жалеть, и все свои комплексы, обиды, страхи и зависть выльют на вашу голову, словно ваше творчество — о них. Впрочем, положительными эмоциями с вами тоже щедро поделятся.
На самом деле, если кто-то примерил на себя вашу рубашку- вы хороший автор, вы попали ему в сердце, не важно, что он вам на это скажет.
Если хочется быть независимым в творчестве — нужно освободиться от критики, как от жесткой, так и от комплиментарной, оградиться от любого общения с «почитателями таланта» и ненавистниками. Другого пути нет. Если этого не сделать, творческая зависимость перерастёт в паранойю.
Все те творческие люди, что работают на публику, заигрывают с ней, следят за трендом и уровнем своего успеха, тратят своё время на блоги, на публичные разборки со всем миром — уже зависимы. Они озабочены тем, что бы ещё сделать, чтобы интерес к ним не угас. В итоге предлагают миру то, что «пипл схавает» и не подавится.
А поскольку вокруг них полно прилипал с весьма конкретными целями, их творческую зависимость рано или поздно разбавит материальная. Ушлые предприниматели всегда были не прочь нажиться на известном человеке, попиариться за его счёт. Они толкают его на растерзание публике, но не за просто так, конечно. Как пел Рома Зверь: «Герои готовы умирать за деньги»…
Превратившим свой талант в работу хочется иметь все звёздные атрибуты здесь и сейчас же. Никого уже не прельстит тот факт, что самые талантливые люди во все времена жили скромно. Социальные сети, где на звезду подписаны тысячи человек — огромная рекламная площадка. Некоторые западные артисты зарабатывают на фото в «случайно надетых» часиках, купальниках куда больше, чем на творчестве. Публика ставит «лайки», а предприимчивая звезда получает денежку за каждый «лайк».
А вы думали, известные люди «живут» в Сети просто так? Это вы просто так. А они там работают. Точнее, специальные люди работают за них там. Но любовь публики — как домашний волк: пока кормишь и гладишь — ты хороший, но если что не понравится — съест.
Талант не постоянен, то прёт как гейзер, то — гробовая тишина. А работа постоянна, хочешь или нет — гони результат.
Если ты уже сделал творчество работой, то когда сверкнуть талантом не получается, приходится сверкать попой. Отсюда и «поющие трусы», и «звёзды» на коньках, под водой, с дельфинами, пингвинами, «знаменитые писатели» из Дома-2 и прочий спам. Отсюда и дешёвые понты, желание повыпендриваться, блеснуть золотыми зубами перед простыми смертными. Знают же — у нас культ «цацок».
В то время как западным звёздам, куда более знаменитым и состоятельным, не страшно выйти в свет в джинсах и водолазке и постоять в общей очереди, а «поколымить» можно и на закрытой вечеринке у русского олигарха. Тихо, чтобы никто не знал.
Работа, скромная повседневная жизнь никогда не мешают творчеству, хоть нас и убеждают в обратном ленивые претенденты на богему. Их послушать — творчеству всё мешает: работа, семья. Когда всё с точностью наоборот.
Виктор Цой был кочегаром, и у него была семья. Помешало ли ему это писать песни, способные даже самую холодную душу вывернуть наизнанку? Он не сидел сложа руки, ожидая, когда мир оценит его гениальность. Просто писал песни о наболевшем.
И в то же время столько известных людей принесли личное счастье в жертву на алтарь славы, а в итоге это сделало их несчастными. Слава прошла, прошло и всё, что ей сопутствует. И ни работы, ни близких.
В общем, фраза «проще надо быть», видимо, на века. И к творческим людям она относится в первую очередь. Повезло, если у тебя есть талант сделать что-нибудь из ничего. Но ровно до тех пор, пока ты сам его хозяин.