Во что одеть Давида?
Странно и нелепо в наше время выглядит желание некоторых взрослых уберечь детей от вида голой натуры. В мире, где Интернет рулит почти во всех сферах современной жизни, а нескромные картинки можно увидеть без всяких запретов и паролей, достаточно войти в Сеть… И вдруг такой скандал…
Претензии некой гражданки из Санкт-Петербурга к великому мастеру эпохи Возрождения остались без ответа: скульптуру мраморного Давида решено не одевать. Гневное послание петербуженки дошло до местный властей.
Как можно было поставить этого мужика без порток в центре Петербурга, возле школы и церкви? …Этот гигант… уродует детские души!
— с этими словами возмущенная жительница северной Пальмиры призвала на помощь детского омбудсмена.
Ситуацию с одеждой для скульптуры времен Ренессанса можно назвать курьезной, если бы не было все так грустно. Ханжество, возведенное в культ, не целомудреннее и не чище бульварных журналов с голыми красотками на обложках. Копию скульптуры иудейского царя работы художника Микеланджело Буонарроти все же оставили без одежд. Как заявили организаторы акции, горожане высказались за обнаженного Давида.
Аллилуйя! Скульптуру ветхозаветного царя, впервые показанную во Флоренции 8 сентября 1504 года, пользователи соцсетей спасли. «Давид» в жанре ню с высоты веков взирает на публику у его ног. Юный царь приготовился к бою с превосходящим по силе врагом. Взгляд его спокоен: откуда ему знать, что спустя века глубокая тьма накроет народы и найдутся те, кто в обнаженном мраморном теле увидит оскверняющие их взор картины.
Грозно сдвинув брови, «Давид» ждет встречи с противником. Ему невдомек, что по современным меркам герой третьего тысячелетия должен быть в одеждах, дабы не смутить своей обнаженностью целомудренный взор юных тинейджеров. Ну, как минимум — фиговый лист на причинное место надо бы прицепить.
Флоренция. 1501 год. Огромная глыба мрамора, доставленная из копей Каррары, предназначалась для скульптуры, создавать которую городской совет Флоренции поручил молодому скульптору Микеланджело Буонарроти. Однако, когда работа подходила уже к завершению, разгорелись споры: где лучше разместить статую. Большинство членов «комиссии» требовали установить «Давида» на площади возле городского совета, и лишь немногие из художников считали, что место древнему царю возле собора. В итоге общегражданский посыл перевесил религиозное значение.
Петербург, август 2016 года. Пользователи интернет-сетей высказались за обнаженного царя Давида. Пластиковую копию, установленную у лютеранской церкви на Кирочной улице Петербурга, решили не одевать. Объявленное голосование завершилось вердиктом: «Оставить все как есть». Приз за второе место — пригласительные билеты на шесть персон на выставку — стали наградой автору идеи «Давид в майке». За данное предложение отдали голоса 270 человек.