Цветовая палитра логотипа
Логотип, на мой взгляд, можно назвать самым важным и сложным элементов дизайна. Логотип является как бы эссенцией всей работы дизайнера.
При своей компактности он содержит в себе огромную информационную нагрузку. Запоминаемость и яркость - вот, пожалуй, главнейшие свойства логотипа. Логотип обязан быть тщательно продуман, мастерски изготовлен и грамотно распечатан на бумаге, или где бы то ни было.
Трудно переоценить важность цветового решения для логотипа. Тут, конечно, имеются свои трудности. Каждый человек воспринимает цвет по-своему. Эмоции при восприятии одного цвета у разных людей могут сильно расходиться. Так значит, при подборе цветов для логотипа можно ориентироваться на моду или выбрать случайные цвета? Я полагаю, что не следует идти этой дорогой.
Вам и не надо угождать всем - достаточно помнить о базовых принципах выбора палитры. Знание большинства характеристик цветов (1) и их сочетаний помогут вам при выборе определяющих цветов для логотипа.
Ориентируйтесь также на такие аспекты:
-Логотип обязан работать в монохромном изображении, или, по крайней мере, в градациях серого, хотя сейчас это требование становится менее строгим. Это продиктовано совершенно практическими соображениями. При нецветной печати логотип, не подготовленный на монохромное изображение, может продемонстрировать себя не с лучшей стороны. Но со временем это изживает себя. Все чаще мы пользуемся электронными документами, все дешевле становится печать полноцветных профессиональных изображений на бумаге. Как бы то ни было, главное изображение логотипа, если оно не монохромное изначально, должно укладываться в CMYK-диапазон, т.е. цвета эмблемы должны включаться в цветовой охват печати. Даже в том случае если вы создавали его, например, в системе представления цвета HSB, не забудьте перевести конечное изображение в CMYK.
-Задумайтесь над контекстом цвета и над ассоциациями, которые он формирует. Цвет оказывает большое воздействие на чувства и настроения людей. Совершенно не просто так красный и желтый цвета постоянно используются в пищевой промышленности, а синий или голубоватый можно увидеть в оформлении организаций, предоставляющих медицинские услуги. Нужно тщательно разобраться в том, как воздействует на психику тот или другой цвет в логотипе, или их композиция.
Если вам нужно подбирать цвета для эмблем, которые изображают конкретные реальные предметы - нет проблем. Но полно ситуаций, в которых так просто палитру не выберешь. Так чем пользоваться здесь? В этом случае можно пойти по дороге формализованного выбора цветовых сочетаний, скажем по цветовому кругу (2). Но в каждом случае вам необходимо постараться, чтобы цвета выглядели достаточно контрастно (3).
Чтобы профессионально сделать логотип необходимо множество знаний - тут и знание теории цвета, и теории формы, и, очевидно, рядом нужных умений по пользованию графическими программами. И помните - нет предела совершенству.
1 - цветовой круг 2 - контрастные цвета